Жуткое апокалиптическое событие на Юпитере

Комета Шумейкер-Леви

Комета была открыта 24 марта 1993 года супругами Юджином и Каролиной Шумейкерами и Дэвидом Леви. Уже в момент открытия комета Шумейкер-Леви представляла собой цепочку фрагментов. Изучив её орбиту учёные смогли предсказать: в июле 1994 года комета врежется в Юпитер.

16 июля 1994 года произошло это жуткое апокалиптическое событие.

Находившаяся вблизи Юпитера научно-исследовательской станции "Галилео" зафиксировала 07.07.1992 года это невероятное явление.
Комета проходила в 15000 км от облачного покрова Юпитера. Приливные силы раздробили её на 21 отдельный фрагмент, каждый диаметром до 2 км. Все фрагменты кометы врезались в атмосферу Юпитера со скоростью 64 км\сек.

При этом возникали вспышки с температурой 24 000 градусов по Цельсию. Облако газов поднялось на высоту до 3000 км. В результате взрыв стал наблюдаемым с Земли, для которой подобное столкновение оказалось бы фатальным.

Комета Шумейкер-Леви

Огненная цепочка растянулась на 200 000 км. Когда на глазах многих ученых тело кометы стало врезаться в тело планеты Юпитер. Это, вообще, сенсационные кадры. Жуткое апокалиптическое событие.

Комета Шумейкер-Леви

На этом фото видно, что на месте столкновения возникло темное пятно. Его диаметр 12000 км. Мощность взрыва учёные оценили в 6 миллионов мегатонн. Это в 750 раз больше всего ядерного потенциала, накопленного на Земле.

Учёные даже опасались, как бы газовый гигант в результате такой бомбардировки не превратился в звезду. Но газовый гигант Юпитер оказался по массе слишком мал, чтобы произошла такая реакция.

Если в Землю врежется хотя бы один фрагмент размером в километр, последствия будут чудовищными. Это значит, что наступит ядерная зима. Для апокалипсиса и 400 метров в диаметре хватит.

Как оказалось такие катаклизмы в истории Земли случались! Если мы увидим на небе объект, такой как вторая Луна, значит у нас осталось времени для того, чтобы привести свои мысли в порядок... ну и в общем... ВСЁ

Комета Шумейкер-Леви

Для уничтожения жизни на нашей планете достаточно одного столкновения с космическим телом более 1 км. Сейчас таких объектов известно более 2000! Количество астероидов поменьше измеряется десятками тысяч!

Статистика учёных неумолима: за последние 30 лет в солнечной системе количество комет, астероидов и других космических тел увеличилось в разы. Космос просто кишит этими телами. Почему? Это тема другого поста.

Причём многие объекты были обнаружены не за неделю или месяц до приближения к Земле, а потом, когда максимальное сближение с Землёй уже произошло.

На данный момент известно более 500 000 объектов разной величины, но это лишь малая часть того, что на самом деле находится в ближайшем к Земле космическом пространстве! Так вот задача учёных всего мира определить, какие из них наиболее опасные. Главное определить астероиды-убийцы - от километра и более.

Для оптимистов интересная информация - учёные заявляют, что мы ничего не знаем о том, что делается в околоземном пространстве и ожидать падение астероида можно ожидать в любой момент, даже в сию минуту.

Один из таких объектов уже точно определен. Астероид диаметром более одного километра врежется в Землю 2880 году.

Столкновение кометы Шумейкеров-Леви 9 с Юпитером, 1994