Космос имеет свой запах

Оцените материал
(0 голосов)

Удивительно, но мы, простые земляне, никогда, скорее всего, не задумывались над тем, что открытый космос имеет свой запах. Но космонавты и астронавты уже давно говорят о том, что космос имеет свой специфический запах!

А если вдуматься, ничего удивительного в этом нет. Ведь Солнце - это огромный котёл, в котором постоянно происходит химическая реакция при колоссальной температуре и выделением огромного количества тепла. Было бы удивительным, если бы эта реакция происходила без запаха.
Некоторые из планет солнечной системы полностью состоят из газа. В космосе наблюдаются целые газовые скопления.

Впрочем это только мнение простого обывателя. Оставим выяснение причины появления запаха в открытом космосе учёным. А пока факты.

Проводя анализ химического состава в 2009 году астрономы заявили, что пылевое облако Стрелец B2, расположенное в центре Млечного пути, содержит этилформиат. Это вещество имеет запах, схожий с ароматом малины или рома.

Космос имеет свой запах

Вот что говорит российский космонавт в беседе с корреспондентом РИА "Новости": "Он (запах) не неприятен - он необычен и его не перепутаешь ни с каким другим запахом. Он индивидуален, и я не хочу его сравнивать с чем-то. Я склонен доверять своему обонянию и поэтому говорю, что космос действительно имеет запах".

Другой российский космонавт Максим Сураев: "Помните, в детстве, берешь два гранитных камушка и ударяешь их друг о друга - вот так пахнет космос. Когда мы на МКС прилетели, состыковались, ребята со стороны станции еще проверяли люки, а мы со стороны "Союза" проверки закончили, и свой люк открыли - этот запах я сразу почувствовал".

Астронавты NASA также утверждают, что космос имеет свой запах.
Суммируя мнение землян, побывавших в космосе, можно сказать, на что похож этот запах. Точно его охарактеризовать невозможно, этот запах не похож ни на какой другой, но приблизительно: запах сварочных аэрозолей, запах жареного мяса, металлический аромат, запах дуговой сварки, запах горячего металла, слабый едкий запах, похожий на запах серы.

Американский астронавт Дон Петтит:
«Каждый раз, когда я поднимал шлюз, открывал люк и приветствовал двух уставших рабочих, специфический запах щекотал мое обоняние. Сначала я не мог его объяснить. Возможно, запах шел из воздухопроводов. Потом я заметил, что запах был на их костюмах, шлемах, перчатках и инструментах. Аромат был более выраженным на ткани, чем на металлических или пластиковых поверхностях», – рассказывает он.

Прочитано 746 раз