Уникальный межзвездный странник - Оумуамуа

Оцените материал
(0 голосов)

Астероид получил имя Оумуамуа

25 октября 2017 года ученые обнаружили космический объект, летевший с огромной скоростью. Сначала специалисты даже не смогли определить, это комета или астероид.

Судя по некоторым признакам, объявили, что открыта новая комета. Ей присвоили название C/2017 U1. Затем, после более тщательного исследования снимков, объект переквалифицировали в астероид и дали новое обозначение - A/2017 U1. Это был первый такой случай. В дальнейшем присвоено окончательное обозначение - 1I/2017 U1, где «I» - сокращение от англ. interstellar, «межзвёздный»). Астероид получил имя «Оумуамуа». С гавайского - «гость», или «посланник» из прошлого.

Все космические объекты, наблюдаемые астрономами до этого, летают, так или иначе, вокруг нашего светила - Солнца. Все мы тут местные. И вот в поле зрения, впервые за все время наблюдений, попадает межзвездный гость, которому миллиарды лет. По одному из предположений, изначально траекторию движения и причину его хаотического движения вызвал звездный взрыв и выброс из системы родительской звезды.

Внешний вид Оумуамуа напоминает сигару длиной примерно 160-180 (по некоторым данным - 230) метров и шириной около 30 метров. В своем полете астероид «кувыркается» по всем трем осям.

По мнению астронома Дэвида Джуитта, Оумуамуа физически ничем не примечателен, кроме его крайне вытянутой формы.

Астероид получил имя Оумуамуа

На 1 июня 2018 года скорость объекта составляла около 114 тыс. км/час (31,6 км/с). Скорость полета настолько велика, что Солнцу не удалось втянуть этот космический объект в свою орбиту, не смотря на то, что Оумуамуа пролетел очень близко от нашего светила. Астероид лишь изменил направление своего движения и улетел дальше, покинув солнечную систему.

Прочитано 924 раз