Умение вести беседу

Оцените материал
(1 Голосовать)

Умение вести беседу

Все мы живем в обществе людей. Мы общаемся друг с другом. Но всегда ли мы умеем общаться?
Иногда по нескольким фразам человека уже можно понять, имеете ли вы дело с воспитанным человеком.

Умение вести беседу - это тоже искусство. Чтобы освоить искусство вести беседу, нужно знать основные правила.

Нужно выбрать содержание разговора.
Нужно выбрать тон разговора.
Нужно выработать манеру говорить.
Нужно иметь чувство такта.
Нужно уметь спорить.

Любая беседа - это обмен информацией. Это первое условие всякой беседы, одна из предпосылок знакомства, дальнейшего сближения и взаимопонимания.

Все мы живем в обществе людей. Мы общаемся друг с другом. Но всегда ли мы умеем общаться. Иногда по нескольким фразам человека уже можно понять, имеете ли вы дело с воспитанным человеком.

Умение вести беседу

Умение вести беседу - это тоже искусство. Чтобы освоить искусство вести беседу, нужно знать основные правила.

Нужно выбрать содержание разговора.
Нужно выбрать тон разговора.
Нужно выработать манеру говорить.
Нужно иметь чувство такта.
Нужно уметь спорить.

Любая беседа - это обмен информацией. Это первое условие всякой беседы, одна из предпосылок знакомства, дальнейшего сближения и взаимопонимания.

Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники: говорить не вообще, а в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора. Если вы хотите убедить в чем-то тех, кто вас слушает, необходимо прежде всего позаботиться об аргументах, способах доказательства правоты вашей позиции.

Разговор не конструктивен, если говорящий запинается, мямлит, отвечает неконкретно, хотя обстоятельства требуют определенной реакции.

Прекрасно, когда разговор льется свободно, в хорошем темпе, в нем много импровизации, но при этом собеседники логичны, последовательно аргументируют свои позиции, отстаивают свои точки зрения.

Вежливые люди во время беседы не говорят вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не спрашивают о том, о чем он не хочет говорить. Не расхваливают себя и не осуждают других, не обсуждают чужие проблемы, если только не намереваются их решить.

Одним из главных условий ведения беседы, от чего сильно зависит её результат, это умения слушать собеседника.
Уметь правильно слушать намного труднее, чем правильно говорить. Когда собеседники перебивают друг друга или, что еще хуже, говорят одновременно, это уже не беседа. Яркий образчик таких бесед - это многочисленные телевизионные ток-шоу, похожие на базарный звуковой фон. Мудрый человек умеет быть красноречивым и в молчании. Как правило, такой человек имеет богатое воображение. И, как правило, к такому человеку люди тянутся. Терпеливые слушатели встречаются гораздо реже, чем красноречивые говоруны.

Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники: говорить не вообще, а в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора. Если вы хотите убедить в чем-то тех, кто вас слушает, необходимо прежде всего позаботиться об аргументах, способах доказательства правоты вашей позиции.





Доверительная интонация в общении несомненно важна и результативна. Она позволяет собеседнику почувствовать себя на равных с вами, хотя вы, возможно, и значительно превосходите его по своему опыту и знаниям и вообще по интеллектуальному уровню. Вообще же, тон разговора определяют ситуация и человек, с которым приходится разговаривать. Бывают моменты, когда тот или иной вопрос надо решить незамедлительно, а времени для объяснения в доверительном тоне нет. Соответственно, и тональность должна быть более сдержанной и четкой. Важно в любой ситуации не обидеть человека, дать ему возможность понять, что вы от него хотите.

С другой стороны, учитывая то, что люди бывают разные, нужно уметь почувствовать, когда собеседник воспримет ваш доверительный тон, как вашу слабость, мягкость. Он может сделать вывод, что вы - сама простота. Некоторые индивидуумы попытаются воспользоваться этим в своих целях. Доверительный тон, не значит простоту. Не даром говорят- "Простота хуже воровства".

Для собеседников рекомендуются следующие основные принципы.

  • Следует хорошо представлять себе, о чем в обществе можно говорить, а о чем лучше помолчать.

  • Неприлично не реагировать на вопросы.

  • Рассказывая анекдоты, выбирайте те, которые могут вызвать положительную реакцию у большей части слушающих. И уж совсем бестактно и недопустимо, рассказывая анекдот, намекать на присутствующих.

  • Узкоспециальные научные темы в большой компании затрагивать не следует.

  • Не теряйтесь перед собеседником. Будьте изначально доброжелательны и внимательны.

  • Не к месту окажется обсуждение рабочих планов в обществе тех, кто любуется закатом солнца и наоборот.

  • В обществе или в присутствии третьего лица старайтесь не рассказывать о своих сердечных делах или домашних ссорах. Не делитесь с другими доверительной информацией. Избегайте разговоров, которые могут вызвать тяжелые воспоминания или мрачное настроение.

  • В комнате больного не принято говорить о смерти. Не сообщайте ему, что он плохо выглядит, а наоборот, постарайтесь как-то подбодрить его.

  • В пути, особенно в самолете, не рассказывайте о крушениях и воздушных катастрофах: это может вызвать нервное напряжение окружающих

  • Не говорите за столом о вещах, которые могут испортить аппетит или удовольствие от еды. Не критикуйте и не рассматривайте с неодобрением поданные блюда. Лучше доставьте удовольствие хозяйке, похвалив домашний стол.

  • Воспитанный человек не будет проявлять нескромное любопытство, пытаться проникнуть в интимную жизнь других людей.

  • Можно ли говорить об общих знакомых? Бесспорно, если разговор ведется в корректном тоне. Однако каждый должен сам почувствовать, когда простой интерес к человеку начнет подменяться сплетней или, еще хуже, клеветой. Ироническая улыбка, многозначительный взгляд, двусмысленная реплика в чей-то адрес порой задевают человека больше, чем откровенная брань. Поэтому использовать эти приемы надо с большой осторожностью.

  • Выступая в роли хозяина дома или стола, незаметно направляйте беседу, стараясь завязать общий разговор на тему, интересующую всех, и втянуть в него даже самых застенчивых гостей. Самому лучше говорить поменьше. Невежливо вести разговор на тему, в которой кто-либо из присутствующих не может принять участия.

  • Тактичный и вежливый собеседник ведет разговор со всеми присутствующими, не отдавая явного предпочтения никому.

  • Не следует начинать горячий спор в защиту своего мнения. Такие споры портят настроение присутствующим. В общей беседе нельзя переходить на личности и говорить колкости.

  • Молодые люди должны избегать споров со старшими. Даже если старший действительно не прав и вы не сумели в спокойной беседе убедить его в этом, правильнее прекратить спор и перевести разговор на другую тему.

  • В любом обществе рады хорошему рассказчику, но не каждый обладает этим даром.

  • Молодым людям полезно помнить, что им следует подождать, пока старшие обратятся к ним. В свою очередь старшие должны дать молодым возможность высказаться, не прерывать их.

  • Если вы не чувствуете себя уверенным в каком-либо вопросе, признайтесь в своей некомпетентности.

  • Воспитанный человек держится скромно и спокойно, не подает виду, что заметил оплошность другого человека. Если же необходимо поправить говорящего, он сделает это деликатно, не обижая его.

  • Не следует обижаться на уточнения, лучше принять замечания к сведению.

  • Если вам уже известно то, о чем рассказывает говорящий, наберитесь терпения и не прерывайте его. С другой стороны, если в роли говорящего выступаете вы и если вы почувствуете, что окружающим неинтересно ваше сообщение, то, конечно, надо побыстрее закруглиться.

  • В компании не принято шептаться, это воспринимается как оскорбление. Если вам нужно кому-то сказать что-либо важное, незаметно уединитесь.

  • Беседа культурных людей исключает гримасничание и активную жестикуляцию. Тот, кто при разговоре размахивает руками, похлопывает собеседника по плечу, фамильярно подталкивает его локтем или держит за рукав, обычно действует раздражающе.

  • Невежливо разговаривать на дальнем расстоянии — через стол, коридор, с нижней площадки лестничной клетки обращаться к тому, кто находится наверху, кричать через улицу или из окна на улицу и так далее. Но и подходить так близко, чтобы чувствовалось дыхание другого человека, тоже не стоит.





Прочитано 67 раз

Интересные факты

Горный тоннель Гуолян в Китае

Горный тоннель Гуолян в Китае

Интересные факты, о которых вы, возможно, не знали

Интересные факты, о которых вы, возможно, не знали

Интересные факты. Человеческая сущность

Интересные факты. Человеческая сущность

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Правила счастья для тех, кому за 50

Правила счастья для тех, кому за 50

Как правильно пользоваться духами

Как правильно пользоваться духами

"Мозгу должно быть трудно". Советы от профессора, доктора биологии и филологии Татьяны Черниговской.

ЮМОР

Анекдоты и юмор. Картинки демотиваторы

Анекдоты и юмор. Картинки демотиваторы

Законы Мерфи. Ситуативная мерфология

Законы Мерфи. Ситуативная мерфология

Разговор двух реальных пацанов.

Разговор двух реальных пацанов. "Дети говорят"

ГИФКИ

Гиф-картинка из серии Спорт. Тренировка

Гиф-картинка из серии Спорт. Тренировка

Гиф-картинка из серии Спорт. Мастер-класс

Гиф-картинка из серии Спорт. Мастер-класс

Гиф-картинка из серии Спорт. Женский футбол

Гиф-картинка из серии Спорт. Женский футбол

КОСМОС

Снимки Земли из космоса

Снимки Земли из космоса

Галактика NGC 5033

Галактика NGC 5033

Звуки планеты Уран. Бушующие ветры

Звуки планеты Уран. Бушующие ветры