Как только появляется ноутбук или айфон в семье, где есть маленький ребёнок, то они сразу становятся предметом его интереса. Двух-трёхлетний малыш может настолько увлечься, что даже засыпает около ноутбука или с айфоном в руках. И умиляться здесь нечему! В таком возрасте ребёнок, "подсевший" на гаджеты становится малоактивным, капризным, могут быть задержки развития.
Но как это объяснить маме, которой срочно нужно сготовить ужин на всю семью и чем-нибудь занять ребёнка, чтобы не мешался? Отобрать телефон? Но, вы его уже дали малышу! Отбирая его у него, родители показывают непоследовательность. Это может стать началом потери контакта. Гаджеты, хоть и не игрушки, но всё-таки, это часть современного бытия. А значит и знакомиться с этой частью нашего мира нужно дозировано. Вы же не допустите, если ваш ребёнок будет играть в песочнице с утра до вечера.
Чтобы ребёнок перестал играть только с гаджетом, нужно, чтобы с ребёнком играли родители. Попробуйте, когда идёте на кухню готовить давать ему конструктор, альбом, кубики вместо гаджетов и не забывайте заглядывать к нему на пару минуток, чтобы спросить что он делает, похвалить за результаты или принять участие, а потом скажите, что скоро вернётесь. Малыш постепенно будет приходить к пониманию, что мама, если и занята, то всё равно рядом и готова к диалогу.
Второй, не менее важный момент - родители и гаджеты. Чтобы ребёнок не делал из телефона единственного друга, надо уметь родителям вовремя выходить из своих гаджетов. "Почему мама меня наказывает на телефон, а сама в это время играется в своём?" - вот частый пример детской реакции на поведение родителей.
Ну и напоследок - предлагайте такие варианты совместной игры, которые гаджеты дать не могут. Погружайтесь сами и вместе с ребёнком в реалии окружающего мира: предложите совместную лепку пельменей, поход за город, начните рисовать и т.д.
Наша задача - не отучить от гаджетов, а научить понимать, что они - это только часть нашей жизни.
Автор: Салават Сабиров