Мы уже привыкли к плотному движению на улицах наших городов. ПДД с каждым годом все строже. Россия по уровню смертности на дорогах находится на 72 месте в мировом рейтинге (Данные 2013 года).
Как с уровнем безопасности на дорогах обстоят дела в других странах? Возьмем, например, Вьетнам. Дорожное движение на улицах вьетнамских городов просто завораживает, если смотреть со стороны.
Приспособиться к движению на улицах очень непросто.
Ниже приводим впечатления человека, наблюдавшего эту картину своими глазами.
- Дорожной полиции на дорогах Вьетнама очень мало, увидеть их можно только в крупных городах или на федеральных трассах.
- Камер фото-, видеофиксации на дорогах нет, по крайней мере мы не встречали. На пешеходных переходах никто никогда никого не пропускает. Даже если вы идете напролом, ни один водитель не снизит скорость, чтобы вас пропустить, а просто объедет или сгонит с дороги звуковым сигналом.
- Мотоциклы двигаются по тротуарам также спокойно, как и по дороге, причем даже под самым носом у полицейских. Туристы, гуляющие по тротуарам – это препятствие, поэтому они разгоняют их звуковым сигналом.
- В целом, местные водители ездят очень хаотично и такое впечатление, что совершенно не уважают других участников дорожного движения и пешеходов, или возможно просто не знают правил.
- Если местные водители двигаются по «встречке», выезжают с парковки или второстепенной дороги, то они ожидают, что их пропустят. Даже если вы будете сигналить им, они будут ехать напролом как танк, рассчитывая на вас.
- Привычных нам знаков приоритета «Главная дорога» и «Уступи дорогу» перед перекрестками очень мало. Приоритеты проезда перекрестков определяются по знакам "Пересечение со второстепенной дорогой" или "Примыкание второстепенной дороги", которые устанавливают за несколько десятков метров до пересечения. Если не заметили такой знак, то лучше пропускайте всех со всех сторон.
- Аварии во Вьетнаме бывают, в том числе с мотобайками, и особенно в дождь. Будьте особенно осторожны на серпантинных дорогах хорошего качества: на них все летают и в результате «вылетают».
- Вьетнамские водители невозмутимо перестраиваются перед самым поворотом или разворотом из самого крайнего правого ряда налево, или из второго ряда резко поворачивают направо, так что будьте бдительны.
- Водители автомобилей и автобусов вообще не считают водителей мотобайков за участников дорожного движения, и редко обращают на них внимания при перестроении, повороте и т.д.
И, не смотря на этот хаос, по уровню смертности на дорогах Вьетнам находится на 42 месте, Тайланд на 2. Как они умудряются редко попадать в аварии - одному Богу известно. Это невероятно.